Вторник, 23 апреля, 2024

В Госдуму внесли законопроект о предотвращении мошенничества на рынке финансовых услуг

МОСКВА, 3 ноября. /ТАСС/. Группа депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым внесла в Госдуму законопроект о предотвращении мошеннических действий на рынке финансовых услуг путем использования механизма дополнительной верификации при совершении гражданином некоторых финансовых операций — информирования доверенных лиц. Документ, размещенный в электронной базе данных нижней палаты парламента, вносит поправки в закон «О банках и банковской деятельности».

Согласно законопроекту, системно значимые кредитные организации обязаны обеспечить возможность клиента — физического лица путем оформления доверенности назначить третье (доверенное) лицо для получения подтверждения намерения этого клиента по осуществлению им с использованием дистанционных (цифровых) каналов банковских операций с банковских счетов (вкладов). Доверенное лицо в течение 12 часов с момента получения уведомления от банка о совершаемых от имени клиента с использованием дистанционных (цифровых) каналов операций по переводу денежных средств с банковских счетов (вкладов) подтверждает (либо отклоняет) операции клиента. В случае неполучения либо несвоевременного получения от доверенного лица подтверждения (либо отклонения) операции клиента, такая операция подлежит отклонению банком.

Эти нормы не будут распространяются на операции, совершаемые с использованием сервиса быстрых платежей платежной системы Банка России, платежных карт и (или) электронных денежных средств. Информацию о праве клиента путем оформления доверенности назначить доверенное лицо для получения подтверждения намерения этого клиента Банк обязан размещать в местах оказания услуг (в том числе на своем сайте и в мобильном приложении).

Согласно данным Банка России, за последние три года зафиксирован рост объема операций без согласия клиентов: в 2022 году злоумышленники похитили около 14 млрд рублей, что на 4% выше уровня 2021 года.

Зачастую мошеннические действия на рынке финансовых услуг осуществляются после телефонных звонков клиентам банков, говорится в пояснительной записке. «Такие действия совершаются путем передачи клиентами банка (под влиянием обмана или введения в заблуждение) своих данных (номера банковских карт, CVC кодов и пр.) третьим лицам. Потерпевшими в таких мошеннических сделках становятся разные категории граждан, в том числе пожилые люди. При передаче данных злоумышленникам потерпевшие не осознают то, что подвергаются финансовому мошенничеству, и по просьбе мошенников в момент передачи своих данных или перевода денежных средств не сообщают никому информацию о совершаемых операциях», — отмечают авторы документа.

Читать статью  Минфин США напомнил американцам о необходимости разрешения на выход из активов в РФ

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *