Узлы, прокачка и инвестиции в Black Desert
Узлы в игре Black Desert Online представляют собой торгово-транспортные развязки, которые необходимо открывать для получения разнообразных ресурсов и торговли с другими игроками. Активация узлов имеет большое значение при построении выгодных маршрутов. Именно поэтому мы решили рассказать о том, какие существуют виды узлов и как выполняется прокачка узлов. По нашему мнению, эта информация может быть полезной для игроков, которые хотят создать торгово-транспортную сеть между крупными городами.
Виды торгово-транспортных узлов
Сначала игрок не может увидеть все узлы, расположенные на мировой карте. Они будут открываться постепенно, по мере исследования игрового мира.
В настоящее время в игре Black Desert Online представлены следующие виды узлов:
- Города. Именно здесь находятся склады, конюшни и другие не менее важные объекты. При этом города автоматически открываются во время первого посещения.
- Деревни. Эти узлы напоминают города, но для их открытия игрокам потребуются очки влияния, которые можно получить за успешное выполнение игровых заданий.
- Торговый узел. Активация этих узлов открывает доступ к добыче ценных ресурсов, а также позволяет осуществлять покупку и продажу практически любых предметов.
- Врата. Данный тип узлов необходим игрокам для прокладывания разветвленной торгово-транспортной сети на мировой карте.
- Опасная зона. Как правило, такие узлы заселены разбойниками или чудовищами. Открытие такого узла повышает шанс получения ценных предметов на 50 % во время поединков с врагами.
Активация и развитие узлов
Для активации некоторых узлов нужны очки влияния. Как мы уже упоминали выше, получить эти очки можно за выполнение заданий, которые можно брать у ремесленников, проживающих в разных локациях огромного мира Black Desert Online. При необходимости игрок может вернуть их себе, закрыв ненужный узел. Помимо этого, для развития узлов понадобятся очки энергии. Эта инвестиция в узел может повысить количество ресурсов, добываемых вашими работягами, либо привести к существенному снижению комиссии на игровом аукционе. Кроме того, увеличение уровня торгового узла способствует получению более выгодных цен у торговцев. Благодаря этому, мы настоятельно рекомендуем вкладывать очки энергии в развитие узлов всем игрокам, которые планируют всерьез заниматься торговлей.
Гайд по торговым узлам, рабочим и производству в Black Desert Online
Kristina «Dulfy» Hunter
Владелец сайта Dulfy.net и автор большинства гайдов на нем. Увлекается ММО играми, в особенности GW2 и SWTOR, но и BDO тоже жалует. Пишет очень полезные и подробные гайды по BDO, переводы которых вы можете найти на нашем сайте по тегу Гайды Dulfy.
Что такое узлы?
Торгово-транспортные узлы в BDO (или просто узлы) — это локации на карте, в которые вы можете вложить свои очки влияния, чтобы организовать торговые пути и сбор ресурсов рабочими. Чтобы узлы работали, они должны быть соединены друг с другом и с ближайшим городом. На карте они выглядят так:
Узлы открываются не сразу, для их обнаружения вам надо или исследовать территорию или поговорить с специальным NPC — управляющим, относящимся к данному узлу.
Узлы отмечаются на карте разными иконками, полный список открытых узлов можно посмотреть в левом-верхнем углу мировой карты. Первая иконка, например, называется «Обычные узлы» — к этой категории относятся простые узлы, без особенностей. Города (но не деревни) являются автоматически подключаемыми узлами, которые не требуют каких-либо вложений, а вот для пользования остальными придется вкладываться очками влияния. В этом же меню есть поиск и других объектов, по названию.
Когда пора вкладываться в Узлы?
Пока вы не доберетесь до первого города — Велии, смысла заморачиваться с узлами нет. Как только окажетесь в Велии, проверьте как много у вас накопилось Очков Влияния. Количество ОВ отображается в левом-верхнем углу экрана. Я успел накопить 14 ОВ из 48 возможных, но у вас к этому моменту может получиться накопить как меньше, так и больше ОВ.
Очки влияния зарабатываются только при прохождении квестов и нужны для управления узлами, домами и другими типами вкладов. Очки Влияния нельзя потерять — вы можете вкладывать и забирать их в любой момент без каких-либо штрафов.
В Велии первый узел, который вы встретите, будет чуть южнее города (Ферма Бартелии). Его я использую первым, потому что он дает доступ к картофелю, на сбор которого можно послать рабочих. Картофель — очень хороший ресурс для сбора на старте, потому что он позволяет дешевле производить пиво, которое обязательно понадобится вам, чтобы возвращать в строй уставших рабочих.
Активация первого Узла
Если нажать по любому Узлу на карте, откроется относящаяся к нему зона. В верхнем левом углу можно увидеть количество необходимых ОВ для активации. Также вы увидите, что, для активации узла, следует встретиться с специальным NPC, управляющим данным узлом.
Чтобы активировать узел, вам нужно вернуться на мировую карту (нажать esc) и кликнуть по нему правой кнопкой мыши, чтобы проложить маршрут к управляющему. Дальше можно как пробежаться автобегом, так и вручную проследовать по маршруту.
Когда вы прибудете на место, нажмите R и в диалоговом окне кликните по кнопке «Управление Узлом». У вас снова откроется карта, где надо будет нажать кнопку «Инвестировать в Узел». Там же вы можете увидеть количество Очков Влияния, необходимые для активации.
Теперь, когда вы активировали этот узел, вы можете в любой момент отключить его и забрать вложенные ОВ. Для активации необходимо встретиться с NPC лицом к лицу, в то время как отключение можно сделать удаленно через мировую карту. Учитывайте, что для отключения узла, являющимся составной частью цепочки до города, вам вначале придется отключить крайние узлы.
Вы не потеряете свои ОВ при отключении узла, так что спокойно отключайте ненужные. Только не забывайте, что для повторной активации вам снова потребуется встретиться с NPC.
Повышение уровня Узлов
Любой узел можно прокачать — для этого надо вкладывать в него Энергию. Узлы можно прокачивать вплоть до 10 уровня, при этом на получение каждого следующего уровня требуется все больше и больше энергии — 100, 200 и так далее. Повышение уровня улучшает дроп с мобов в зоне влияния, а вложение в зоны добычи ресурсов повышает количество дропа, который будут получать рабочие с каждого захода на них. Что касается городов и деревень, при серьезной их прокачке (пару уровней качать бесполезно) можно получить более выгодные цены у торговцев, большую прибыль на бирже и т.д.
Связывание Узлов
Узлы не работают по отдельности — их надо связывать между собой и с каким-либо городом. Причем вы всегда начинаете с узла, находящегося рядом с городом и далее по цепочке соединяете его с другими, которые открываете по мере исследования территорий. Для узлов, не граничащими с городами или приобретенными вами узлами, в меню управляющего узлом или на глобальной карте доступна кнопка «Найти ближайшие узлы», позволяющая определить местонахождение NPC-Управляющих соседних узлов, чтобы было легче построить цепочку. Данная кнопка при этом подсвечивает управляющих даже ещё не открытых узлов, что можно использовать для облегчения исследования.
Пример соединения узлов
Для этого примера я собираюсь сделать связку Велия -> Оливия. Первый узел, который надо активировать — Прибрежная пещера (на карте слева от Велии). Если вы не можете найти владельца, можно просто открыть карту и нажать правой кнопкой по нужному узлу.
Полная цепочка следующая: Велия -> Прибрежная пещера -> Прибрежные скалы -> Устье реки Баленоса -> Волчий холм -> Ферма Касто -> Оливия.
Таким образом, вам надо активировать следующие узлы:
- Прибрежная пещера
- Прибрежные скалы
- Устье реки Баленоса
- Волчий холм
- Ферма Касто
Вкладывать очки влияния в Оливию и Велию не придется, так как оба населенных пункта являются городами.
Западный лагерь стражников, хоть и имеет схожую с городской иконку, является деревней, потому в него придется вложить энергию.
Чем выгодны Узлы?
Когда вы правильно активируете сетку узлов, вы сможете торговать и посылать своих рабочих собирать на них ресурсы. Вы можете покупать товары на любом из связанных узлов и затем продавать их на других. Чем больше расстояние между узлами, на которых вы покупаете/продаете товары, тем больше денег вы заработаете, т.к. вы получаете бонус расстояния при продаже товаров. Также не забывайте проверять текущие рыночные цены, чтобы увидеть, где выгоднее всего будет продать тот или иной товар.
Чем больше игроков торгует по тому же маршруту и с тем же товаром, что и вы, тем ниже будет цена продажи. Для наиболее выгодной торговли прокладывайте нестандартные цепочки Узлов. Также учитывайте, что в некоторых местах NPC-управляющий узлом может оказаться сразу же и торговцем.
Другая полезная вещь в Узлах — это Производство, про которое я расскажу ниже.
Рабочие
Нанимаем первого рабочего
Если вы следовали моим рекомендациям, сейчас у вас уже есть один узел — Ферма Бартелли. Самое время нанять рабочего, чтобы он начал собирать картофель и делать пиво. Чтобы нанять рабочего, вам надо найти NPC-прораба. В Велии это Санто Манци. Чтобы найти Управляющих в других городах, вы можете нажать кнопку «Поиск NPC» рядом с мини-картой и, в открывшемся окне, нажать по иконке рабочих.
При нажатии по кнопке «Нанять рабочего» за 5 энергии вам будет предложен случайный рабочий. Он может оказаться Гигантом/Гоблином/Человеком и практически всегда обладает стандартными скиллами, но при некоторой доле везения вам может выпасть контракт на специалиста, мастера или эксперта. Если вам не понравится выпавший вам рабочий, вы можете попробовать получить другого за дополнительные 5 энергии.
Чтобы нанять рабочего вам потребуется 1 место для проживания. По умолчанию в каждом городе у вас уже будет 1 место, а чтобы получить больше, придется покупать дома. Помимо жилплощади, для найма вам потребуется серебро. Низкоранговый рабочий стоит в районе 2.5-3к серебра, так что не тратьте энергию пока не убедитесь, что у вас достаточно серебра и есть место для проживания рабочего.
Вы также можете приобрести или продать рабочих у других игроков, нажав на кнопку «Аукцион рабочих». Но помните, что в меню покупки предлагаются рабочие, закрепленные в городах по всему миру, поэтому выбирайте рабочих только для нужного вам города.
Кроме обычных, нанимаемых у прорабов рабочих, в игре так-же присутствуют именные рабочие, имеющие ранг мастера и имеющие дополнительные способности. Для их найма вам понадобится накопить 500 единиц репутации и заплатить около 15000 серебра одному из специальных NPC, которых можно найти в окрестностях столиц. На карте данные NPC отмечены продуктовой тележкой. Полный список именных рабочих вы можете найти в специальной базе.
Для активных игроков, которые проводят в игре много времени, лучшими рабочими будут Гоблины, т.к. они работают быстро и так же быстро тратят свою стамину. За Гоблинами приходится постоянно следить, а это могут делать только активные игроки. Для тех, кто проводит не очень много времени в игре, лучше подойдут Гиганты, т.к. они обладают большим запасом выносливости (но работают медленнее). Рабочие-люди имеют средние параметры как скорости, так и выносливости, зато обладают большей удачей, что делает их более выгодными при выполнении работ с возможным улучшенным результатом — например, производство оружия, брони и инструментов.
[Info] Легкая прокачка узла в Black Desert
1. Для чего качать узел?
— повысить шанс дропа в узле или повысить шанс найма хороших рабочих в городе и т.д. качать обязательно следует там, где задержитесь надолго.
2. Как прокачать узел?
Выбрать на карте узел и инвестировать очки влияния
3. Фича прокачки узла:
Фича в том, что если купить кровать (можно у вендора или на ауке) и лечь на неё, то раз в 3 минуты восстанавливается не одно, а два очка энергии (и даже 3, у крутых кроватей, а это 60 очков энергии в час!), поэтому можно лечь на кровать, открыть карту, поставить кликер «кликать» на «инвестировать в узел» и уйти спать или ещё куда, тем самым быстрее прокачать нужный узел лежа на кровати, в афк.
P.S.:
А если вы можете посложнее бота написать, то на кровати нужно находиться лишь в секунду восстановления энергии, остальное время можно бегать и заниматься чем хотите.
Источник http://blackdesert2.ru/gajdy/gajd-po-uzlam-v-black-desert
Источник http://black-spirit.ru/guides/econimic/gaid-po-uzlam-i-rabochim/
Источник https://www.rf-cheats.ru/forum/showthread.php?t=291388