Суббота, 21 декабря, 2024

4.5. Целевое предоставление земельных участков для реализации инвестиционных проектов

Содержание

Закон о критериях инвестиционных проектов

Освобождение от уплаты для вновь

имущества, снижение ставки до

0,55% – для модернизированного

Срок действия налоговых льгот — 5+2 года, но не более срока окупаемости приоритетного инвестиционного проекта

Гарантии стабильности регионального законодательного регулирования и неповышения региональной налоговой нагрузки в течение действия приоритетного инвестиционного проекта

УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ:

с Нижегородской областью на конкурсной основе (согласование инвестиционного плана, форм государственной поддержки, прав, обязанностей и ответственности сторон)

Для заключения инвестиционного соглашения необходимо разработать инвестиционный план и бизнес-план проекта по утвержденной региональным законодательством форме

ВАЖНО! Инвестиционный проект должен соответствовать Стратегии развития Нижегородской области и иметь экономический, бюджетный и социальный положительные эффекты.

Критерии присвоения статуса

В инвестиционной политике области выделяются следующие отраслевые приоритеты:

Автомобилестроение, научно-образовательный комплекс и новая экономика, информационные технологии, пищевая промышленность, радиоэлектронная промышленность и приборостроение, химико-фармацевтическая промышленность

Черная металлургия, топливная промышленность, авиастроение, химическая и нефтехимическая промышленность, туризм

Промышленность строительных материалов, медицинская промышленность, лесопромышленный комплекс и целлюлозно-бумажная промышленность, легкая промышленность, судостроение, сельское хозяйство

Основным критерием присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного является наличие положительного эффекта от его реализации, который оценивается по таким составляющим, как:
  • Экономическая эффективность в соответствии с бизнес-планом проекта
  • Бюджетная эффективность, рассчитываемая как сумма планируемых к уплате налогов за вычетом предоставленных субъекту инвестиционной деятельности мер государственной поддержки
  • Социальная эффективность, подразумевающая создание рабочих мест, улучшение условий труда, структуры производственного персонала, уровня здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых условий, снабжение населения отдельными видами товаров, экономия свободного времени населения и т.п.

ВАЖНО! Отрицательное значение данных показателей может являться причиной отклонения заявки на получение проектом статуса приоритетного.

Дополнительными критериями отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки являются:

  • Абсолютная величина вложенных или привлеченных инвестиций
  • Быстрая окупаемость проекта (предпочтение отдается проектам со сроком окупаемости 5 лет и менее)
  • Поддержка инвестиционного проекта органом местного самоуправления, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта

Социальные, экологические и иные эффекты, не поддающиеся количественной и стоимостной оценке, рассматриваются как дополнительные показатели интегральной эффективности, а также учитываются при обосновании государственной поддержки инвестиционного проекта.

Процедура присвоения статуса

Процедура рассмотрения заявки и присвоения проекту статуса приоритетного прозрачна и законодательно регламентирована.

Процедура присвоения инвестиционным проектам статуса приоритетных и предоставления государственной поддержки включает следующие основные этапы:

Инвестор подает заявку на присвоение проекту статуса приоритетного и необходимый пакет документов в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области

Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области проверяет заявку на соответствие формальным требованиям, после чего, в случае наличия необходимого пакета документов, регистрирует ее на сайте Правительства Нижегородской области.

Инвестиционный проект направляется на отраслевое заключение и заключение министерства финансов Нижегородской области. На их основании проводится комплексная экспертиза, по результатам которой замечания (при наличии) направляются субъекту инвестиционной деятельности. Субъект инвестиционной деятельности имеет право доработать бизнес-план проекта с учетом представленных замечаний и направить его на повторную экспертизу.

В случае положительного результата министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области вносит данный вопрос присвоения проекту статуса приоритетного в повестку заседания президиума Совета по стратегии и инвестициям при Губернаторе Нижегородской области. В рамках заседания президиума Совета по стратегии и инвестициям субъект инвестиционной деятельности выступает с презентацией проекта.

В случае решения о предоставлении инвестиционному проекту статуса приоритетного министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области готовит:

    распоряжение о признании проекта приоритетным инвестиционным проектом Нижегородской области;

Если инвестиционное соглашение предусматривает финансовые меры государственной поддержки, инвестиционное соглашение направляется в областное Законодательное Собрание Нижегородской области.

Проект закона «Об утверждении Инвестиционного соглашения между Правительством Нижегородской области и Инвестором» рассматривается на заседаниях:

    Комитета по экономике, промышленности, развитию предпринимательства, торговли и туризма Законодательного Собрания Нижегородской области;

Заседание Законодательного собрания утверждает Закон «Об утверждении Инвестиционного соглашения между Правительством Нижегородской области и Инвестором».

Губернатор Нижегородской области подписывает Закон «Об утверждении Инвестиционного соглашения между Правительством Нижегородской области и Инвестором».

Инвестиционное соглашение вступает в действие со дня опубликования Закона, после чего меры государственной поддержки вступают в силу.

Реестр приоритетных инвестиционных проектов

По состоянию на 01 сентября 2022 года полный перечень приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области включает 114 позиций.

Законодательство и нормативные документы

Закон Нижегородской области от 31.12.2004 № 180-З «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области»

Постановление Правительства Нижегородской области от 26.02.2006 № 56 «О порядке и условиях предоставления инвестиционным проектам статуса приоритетных, заключения инвестиционных соглашений и контроля за ходом их реализации»

Постановление Правительства Нижегородской области от 03.11.2006 № 374 «О порядке возмещения из средств областного бюджета на уплату процентов за пользование кредитами коммерческих банков»

Постановление Правительства Нижегородской области от 24.08.2016 № 566 «Об утверждении порядка предоставления субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения затрат на создание инженерной инфраструктуры»

  • О РЕГИОНЕ
    • Общая информация
    • Правительство Нижегородской области
    • Стратегия развития
    • Основные отрасли экономики
    • Муниципалитеты
    • Международное сотрудничество
    • Медиа
    • Экспертам АСИ
    • Почему Нижегородская область?
    • Инвестиционный стандарт
    • Инвестиционное законодательство и нормативные документы
    • Инвестиционная инфраструктура
    • Инвестиционные проекты
    • Институты поддержки бизнеса и инвесторов
    • Статус приоритетного инвестиционного проекта
    • Государственно-частное партнерство
    • Меры поддержки
    • Полезные ресурсы для бизнеса
    • Команда региона
    • Министерство экономического развития и инвестиций
    • Корпорация развития
    • Часто задаваемые вопросы
    • Новости
    • Встречи Губернатора с предпринимателями
    • Инвестиционный проект года

    © 2022 АО «Корпорация развития Нижегородской области». Все права защищены. Политика конфиденциальности.

    4.5. Целевое предоставление земельных участков для реализации инвестиционных проектов

    Целевое предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, в аренду осуществляется высшим должностным лицом субъекта РФ на основании пп. 3 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ и традиционно связано с предоставлением земельного участка в аренду в целях размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также в целях реализации масштабных инвестиционных проектов.

    Предоставление земельного участка по решению высшего исполнительного органа для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения

    Пп. 3 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельного участка в аренду без торгов в целях строительства объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения допускается только в случае, если такие планируемые к строительству проекты соответствуют критериям, установленным законами субъектов РФ.

    Критерии отнесения объектов к объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения установлены законами субъектов РФ в Москве, Санкт-Петербурге, Московской области, Ленинградской области, в Республике Карелия и других [1] .

    Масштабные инвестиционные проекты

    Действующее земельное законодательство (пп.пп. 2, 3 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ) предусматривает возможность заключения договора аренды без торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов, которые могут реализовываться как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта РФ. Получение земельных участков в аренду для реализации масштабных инвестиционных проектов в большей степени актуально для профессиональных участников рынка недвижимости, крупных инвестиционных и производственных компаний.

    В случае, если реализация масштабного инвестиционного проекта планируется на земельном участке, находящемся в федеральной собственности, критерии, которым должен соответствовать масштабный инвестиционный проект в целях пп. 2 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 № 1603 (далее – Постановление № 1603) [2] . Согласно п. 2 Постановления № 1603 предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов допускается в случае, если такие проекты в соответствии с обосновывающими документами, представленными инициатором проекта, предполагают строительство каких-либо из следующих объектов:

    а) объекты, размещение которых позволит значительно (на 1 процент и более) увеличить количество рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого они размещаются, но не менее чем на 250 рабочих мест;

    б) объекты, размещение которых позволит значительно (на 1 процент и более) увеличить ежегодные поступления от налогов, взимаемых на территории муниципального образования, но не менее чем на 5 млн рублей;

    в) индивидуальные жилые дома, многоквартирные дома, передаваемые в собственность или социальный найм гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций.

    Сложность, с которой могут столкнуться потенциальные инвесторы, намеревающиеся получить в аренду без торгов земельный участок для реализации масштабного инвестиционного проекта, состоит в том, что действующее законодательство РФ не устанавливает перечня документов, которые подтверждают отнесение проекта к масштабным инвестиционным проектам, и требований к их содержанию. Ясности не добавляет и разъяснение Минэкономразвития России [3] , согласно которому необходимыми обосновывающими документами в рассматриваемой ситуации являются документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в пп.пп. «а», «б», «в» п. 2 Постановления № 1603, и представляемые с соответствующим заявлением.

    Анализ малочисленной судебной практики позволяет сделать вывод о том, что к заявлению о предоставлении земельного участка в аренду без торгов в целях реализации масштабного инвестиционного проекта должны быть приложены документы, максимально обосновывающие соответствие проекта утверждённым критериям, в том числе бизнес-план масштабного инвестиционного проекта, сведения о наличии на балансе заявителя движимого и недвижимого имущества, которое может использоваться в целях масштабного инвестиционного проекта.

    В случае, если потенциальным инвестором для реализации масштабного инвестиционного проекта выбран земельный участок, отнесённый к муниципальной собственности, собственности субъекта РФ, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, критерии, которым должен соответствовать соответствующий масштабный инвестиционный проект, утверждаются нормативным правовым актом субъекта РФ.

    Так, например, в настоящий момент аналогичные акты действуют в большинстве субъектов РФ, в том числе:

    • Москва: Закон г. Москвы от 19.12.2007 № 48 «О землепользовании в городе Москве», Распоряжение мэра Москвы от 17.06.2015 № 480-РМ «О порядке подтверждения соответствия размещаемых объектов и реализуемых инвестиционных проектов критериям объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов»;
    • Московская область: Закон Московской области от 18.03.2015 № 27/2015-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов»;
    • Санкт-Петербург: Закон Санкт-Петербурга от 17.06.2004 № 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования», Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 21.07.2015 № 12-рг «О предоставлении земельных участков юридическим лицам для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов»;
    • Ленинградская область: Областной закон Ленинградской области от 11.02.2016 № 1-оз «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов», Постановление Правительства Ленинградской области от 28.11.2016 № 451 «Об утверждении Порядка определения соответствия объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным областным законом «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов», и рассмотрения заявлений юридических лиц, претендующих на земельные участки»;
    • Иные субъекты РФ: Закон Новосибирской области от 01.07.2015 № 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов»; Закон Псковской области от 24.09.2015 № 1571-ОЗ «Об утверждении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставление земельного участка, находящегося в собственности Псковской области, муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, осуществляется в аренду без проведения торгов»; Закон Республики Карелия от 06.07.2015 № 1921-ЗРК «О некоторых вопросах реализации в Республике Карелия подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации».

    Важно отметить, что критерии, устанавливаемые субъектом РФ в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, могут быть распространены в отношении всех земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в границах соответствующего субъекта РФ и не предоставленных иным лицам [4] .

    В случае, если заявление будет рассмотрено положительно для заявителя, уполномоченным органом принимается решение о предоставлении земельного участка в аренду без торгов. При этом решение, принимаемое Правительством РФ или высшим должностным лицом субъекта РФ в соответствии с пп.пп. 2, 3 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, не является распорядительным актом, а является основанием для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов [5] .

    При этом, согласно позиции Минэкономразвития России, в таком решении должно содержаться указание на юридическое лицо, которому земельный участок может быть предоставлен в аренду без проведения торгов, а также характеристики объекта, для целей размещения которого требуется предоставление указанного земельного участка. Сведения о самом земельном участке (кадастровый номер, местоположение границ, адрес (в том числе указание на муниципальное образование, на территории которого такой земельный участок должен быть расположен) в этом решении могут не содержаться.

    [1] Например, Закон Санкт-Петербурга от 03.06.2015 № 288-48 «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не являющиеся объектами недвижимости, для размещения которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов», Закон Санкт-Петербурга от 17.06.2004 № 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования», Закон Московской области от 18.03.2015 № 27/2015-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов».

    [2] Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 № 1603 «Об утверждении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного назначения и масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов».

    Закон о критериях инвестиционных проектов

    Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 19 октября 2020 г. № 1704

    МОСКВА

    Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения

    (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 801, от 25.09.2021 № 1611, от 18.03.2022 № 400, от 21.09.2022 № 1662)

    В соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемые Правила определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 400)

    Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

    УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 19 октября 2020 г. № 1704

    Правилаопределения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения

    (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 801, от 25.09.2021 № 1611, от 18.03.2022 № 400, от 21.09.2022 № 1662)

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 400)

    Средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в 2021 — 2024 годах в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам (далее — высвобождаемые средства) с учетом реализации положений, предусмотренных частью 4 статьи 16 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее — Федеральный закон) , частью 3 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации», частью 33 статьи 10 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году», подпунктом «г» пункта 121 Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам», пунктом 16 Правил проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. № 1325 «О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам», пунктом 11 Правил проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1271 «О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам», и подпунктом «а» пункта 10 Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 г. № 1029 «Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам», подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 25.09.2021 № 1611, от 18.03.2022 № 400, от 21.09.2022 № 1662)

    Для целей настоящих Правил под новым инвестиционным проектом понимается ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых объектов основных средств или на реконструкцию существующих объектов, которые вводятся в эксплуатацию после 1 января 2021 г.

    Под объектами инфраструктуры понимаются объекты транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, объекты инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», территорий опережающего социально-экономического развития, инновационных научно-технологических центров, необходимые для реализации нового инвестиционного проекта. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 801)

    2. Новые инвестиционные проекты для целей настоящих Правил должны реализовываться субъектами Российской Федерации в следующих сферах:

    добыча полезных ископаемых (за исключением добычи и (или) первичной переработки нефти, добычи природного газа и (или) газового конденсата, оказания услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) газового конденсата) ;

    обрабатывающие производства, за исключением производства подакцизных товаров (кроме производства автомобильного бензина 5-го класса, дизельного топлива 5-го класса, моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, авиационного керосина, продуктов нефтехимии, являющихся подакцизными товарами) ;

    по отраслям, относящимся к перспективным экономическим специализациям субъектов Российской Федерации, предусмотренным приложением № 1 к Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р;

    строительство или реконструкция автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений) , реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений;

    дорожное хозяйство с применением механизма государственно-частного партнерства;

    транспорт общего пользования; (Дополнение абзацем — Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 801)

    строительство аэропортовой инфраструктуры; (Дополнение абзацем — Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 801)

    обеспечение электрической энергией, газом и паром. (Дополнение абзацем — Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 801)

    3. Высвобождаемые средства направляются субъектом Российской Федерации на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов, финансовое обеспечение реализации которых начато не ранее 1 января 2021 г., в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 400)

    4. Министерство экономического развития Российской Федерации в целях формирования сводного перечня новых инвестиционных проектов (далее — сводный перечень) в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. № 1704 «Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» направляет субъектам Российской Федерации, имеющим задолженность перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, указанным в части 4 статьи 16 Федерального закона, запрос о предоставлении информации о новых инвестиционных проектах. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 400)

    5. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение 30 календарных дней со дня получения запроса, указанного в пункте 4 настоящих Правил, а также с учетом положений пункта 6 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации перечень новых инвестиционных проектов.

    В целях дальнейшего уточнения перечня новых инвестиционных проектов высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) направляет свои предложения по его корректировке в Министерство экономического развития Российской Федерации для последующего рассмотрения в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. В 2021 году указанные предложения направляются при необходимости в срок до 1 июля, до 1 сентября и до 1 ноября, далее ежегодно при необходимости до 1 апреля и до 1 сентября. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 801)

    6. Новый инвестиционный проект подлежит включению в сводный перечень в случае его соответствия следующим критериям отбора новых инвестиционных проектов:

    стоимость нового инвестиционного проекта не менее 50 млн. рублей;

    наличие затрат субъекта Российской Федерации на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации нового инвестиционного проекта за счет высвобождаемых средств; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 400)

    наличие соглашения о намерениях по реализации нового инвестиционного проекта, заключенного между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и потенциальным инвестором, содержащего информацию о планируемых объемах инвестиций, количестве создаваемых рабочих мест, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта объектов инфраструктуры (с описанием инфраструктурных потребностей потенциального инвестора) , объемах налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (за вычетом объема налога на добавленную стоимость, фактически возмещенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) , за период реализации проекта, но не менее срока полного исполнения обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным между Министерством финансов Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации бюджетного кредита на цели, установленные пунктом 1 статьи 933 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательства инвестора по представлению отчета о ходе реализации нового инвестиционного проекта субъекту Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 400)

    наличие документа, содержащего краткое описание нового инвестиционного проекта и его целей, а также основные технико-экономические параметры, подготовленного в соответствии с формой, определяемой Министерством экономического развития Российской Федерации (резюме нового инвестиционного проекта) . (Дополнение абзацем — Постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 400)

    (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 801)

    7. По результатам оценки Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соответствия новых инвестиционных проектов критериям отбора новых инвестиционных проектов в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил сводный перечень подлежит направлению Министерством экономического развития Российской Федерации в президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее — штаб) не позднее 30 рабочих дней со дня поступления предложений, указанных в пункте 5 настоящих Правил, для его последующего рассмотрения на заседании штаба и принятия штабом решения о его одобрении. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 801)

    После одобрения штабом сводный перечень подлежит утверждению актом Министерства экономического развития Российской Федерации. (Дополнение абзацем — Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 801)

    71. Министерство экономического развития Российской Федерации после утверждения сводного перечня заключает с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о реализации новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень, в соответствии с формой, определяемой Министерством экономического развития Российской Федерации, в том числе содержащей сроки заключения указанных соглашений, порядок внесения в них изменений (заключения дополнительных соглашений) , форму и периодичность представления отчетности, обязанности и ответственность сторон. (Дополнение пунктом — Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 801)

    8. Сведения о реализации новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень, в части направления на их реализацию высвобождаемых средств представляются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в Министерство экономического развития Российской Федерации ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определяемой Министерством экономического развития Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 801)

    9. Сведения, указанные в пункте 8 настоящих Правил, по субъектам Российской Федерации направляются Министерством экономического развития Российской Федерации в штаб, в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную налоговую службу ежеквартально, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

    10. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) несет ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в документах, представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами. (Дополнение пунктом — Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 801)

    11. Реализация пунктов 5 и 7 — 9 настоящих Правил может быть осуществлена с использованием федеральной государственной информационной системы территориального планирования и усиленной квалифицированной электронной цифровой подписи. (Дополнение пунктом — Постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 400)

    Источник https://www.nn-invest.ru/ru/support/status

    Источник https://www.kachkin.ru/yuridicheskiy-spravochnik-zemlepolzovatelya/glava-4-5/

    Источник http://government.ru/docs/all/130525/

    Читать статью  Почему владеть бизнесом вместе с государством — выгодно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *