Четверг, 21 ноября, 2024

Крупные страховщики забирают корпоративных клиентов по ДМС у более мелких

Крупные страховые компании по итогам первого полугодия 2024 года значительно нарастили число договоров добровольного медицинского страхования (ДМС) с корпоративными клиентами, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственный опрос среди участников рынка.

В частности, страховая компания (СК) «АльфаСтрахование» за январь-июнь увеличила количество клиентов на 30% относительно аналогичного периода прошлого года. «РЕСО-Гарантия» увеличила клиентскую базу на 12%, ВСК — на 15%. «Ренессанс Страхование» привлекла 30% новых страхователей, «Согласие» и BestInsure — 7% и 40% соответственно. У СОГАЗа за первые пять месяцев этого года число договоров ДМС увеличилось на 40% относительно января—мая 2023 года. А вот в «Сбербанк страховании» количество клиентов по ДМС за шесть месяцев 2024 года осталось на том же уровне, что и год назад.

По мнению участников рынка, опрошенных «Коммерсантом», увеличение числа новых договоров ДМС объясняется возросшей популярностью этого вида страхования в регионах. В СОГАЗе отмечают, что важным фактором, стимулирующим спрос, стало повышение доступности программ ДМС по цене и территориальности благодаря внедрению цифровых сервисов.

Около 85% новых клиентов перешли из других страховых компаний, а 15% ранее не имели ДМС, пояснили в ВСК. В компании «Ренессанс Страхование» доля перешедших клиентов составляет половину новых страхователей. В «Согласии» этот показатель находится в пределах 12–15% от общего страхового портфеля. По данным «СберСтрахования», около 80% новых клиентов пришли от других страховщиков, а 20% составили предприниматели, впервые оформляющие полисы ДМС для своих сотрудников. При этом, по результатам опроса, большая часть крупных компаний повысила тарифы на 7–8%.

Для сравнения: по итогам 2023 года примерно 25% клиентов меняли страховщиков, а в 2022 году — 15%.

Опрошенные эксперты считают, что крупным компаниям легче конкурировать за клиентов, чем более маленьким. Они могут предложить более выгодные условия благодаря скидкам от медучреждений и дополнительным возможностям по инвестициям и платежам, что позволяет делиться выгодами с клиентами, рассказал газете профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Цыганов. К тому же, крупным игрокам легче справляться с убытками за счет значительных масштабов бизнеса, дополнил управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Алексей Янин.

Читать статью  Пионовидные розы и букеты из их

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *